ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС: СТратегия преодоления стресса

Общение со сложным клиентом может стать причиной серьезного переживания, стресса и выгорания. Поэтому важно освоить ценный навык — управление эмоциями и стрессом на работе.

Читайте и сохраняйте себе чек-лист о том, как поддержать себя в сложной ситуации и минимизировать негативные эмоции в вашем салоне.
▫️Осознанность. Практики "заземления" в течение дня — дыхательная гимнастика или медитация — помогают реально оценивать рабочую обстановку и снижать уровень стресса.

▫️Релаксация. Регулярная привычка делать перерывы на свежем воздухе или простая растяжка помогут снять напряжение.

▫️Эмпатия. Развитие навыков невербального общения и активного слушания поможет лучше понимать сложных клиентов и свести к минимуму вероятность конфликтов.

▫️Установка личных и профессиональных границ. Прокачивайте навык не поддаваться на провокации и вежливо, но твердо отказываться от неприемлемого поведения клиентов.

▫️Восстановление. Важно найти время переключиться и заняться тем, что приносит радость.

▫️Среда поддержки. Возможность выговориться и любое общение с коллегами и единомышленниками очень хорошо помогает справиться со стрессом.

◽️Обучение. Регулярно проводите курсы и тренинги для персонала по управлению эмоциями — это формирует стрессоустойчивость и готовность к сложным ситуациям.

▫️Консультации специалистов. Если вы осознаете, что самостоятельно наладить коммуникацию со сложными клиентами не получается, приложите дополнительные усилия: наймите консультанта по развитию и обучению персонала.