▫️Осознанность. Практики "заземления" в течение дня — дыхательная гимнастика или медитация — помогают реально оценивать рабочую обстановку и снижать уровень стресса.
▫️Релаксация. Регулярная привычка делать перерывы на свежем воздухе или простая растяжка помогут снять напряжение.
▫️Эмпатия. Развитие навыков невербального общения и активного слушания поможет лучше понимать сложных клиентов и свести к минимуму вероятность конфликтов.
▫️Установка личных и профессиональных границ. Прокачивайте навык не поддаваться на провокации и вежливо, но твердо отказываться от неприемлемого поведения клиентов.
▫️Восстановление. Важно найти время переключиться и заняться тем, что приносит радость.
▫️Среда поддержки. Возможность выговориться и любое общение с коллегами и единомышленниками очень хорошо помогает справиться со стрессом.
◽️Обучение. Регулярно проводите курсы и тренинги для персонала по управлению эмоциями — это формирует стрессоустойчивость и готовность к сложным ситуациям.
▫️Консультации специалистов. Если вы осознаете, что самостоятельно наладить коммуникацию со сложными клиентами не получается, приложите дополнительные усилия: наймите консультанта по развитию и обучению персонала.